Тем временем, далеко на востоке, вдали от Нетерила расцветали другие королевства. Самым древним и самым прекрасным из них было королевство Имаскар, народ, которым правили маги, известные как Имаскари или Творцы, и которое находилось на месте нынешней пустыни Рорин. Окрыленные своей силой и гордыней, Имаскари отказались от богов, не желая склонять спины ни перед кем. Они создали могучую магию и разработали дивные технологии, противостоящие гуманоидам, драконам и странным существам, которые покушались на земли их родины. Когда множество жителей этой могучей империи погибло во время чумы, Имаскари создали два портала, которые вели к другому плану и совершили туда несколько походов в поисках рабов. Когда их походы были завершены, они закрыли порталы и создали великое заклинание, которое должно было навсегда перекрыть связь между этими двумя планами. Тем не менее, рабы сумели связаться со своими богами, которые каким-то образом смогли провести своих слуг через Астральный План в Торил, и те, пройдя через барьер Творцов, уничтожили империю Рорин. На месте этой битвы появилась пустыня Рорин. Освобожденные рабы ушли на запад, где основали Мулхоранд и Унтер.
За шесть столетий до падения Нетерила, на побережье моря Павших Звезд находились еще две магических империи. Многие боялись Нарфелла, могучего и жестокого, так как его правители заключили на крови договора с демонами, которые бросались в битву вместе с нарскими солдатами. Роматар, их соседи, были также сильны, и их империя славилась своими боевыми магами. Две этих империи часто нападали друг на друга, и Нарфелл даже пытался вторгнуться в Мулхоранд и Унтер, но был отброшен. В конце концов, Нарфелл и Роматар уничтожили друг друга во время великой битвы, в которой участвовали драконы, демоны и могучая магия, сжигавшая целые города, что вылилось в создание Бесконечной Пустоши. До сих пор, земли, некогда принадлежавшие Нарфеллу, известны, как Земли Демонов.
Уцелевшие города Нетерила - Анория, Асрам и Хлондет - сформировали первые поселения на границах Анорох, бледную тень, их предыдущего могущества. Асрам, известный как Город Магов, сохранил дух Нетерила, но не его мудрость, и был опустошен чумой через три сотни лет после своего основания. Анория, город известный своей магией и мечами, был уничтожен спустя пять веков после разрушения Нетерила. Хлондет, который просуществовал дольше всего, отстранился от магии и стал столицей народа лесорубов и пастухов. Расширяющаяся пустыня Анорох постепенно поглотила все три города. Другие беженцы из Нетерила отправились еще дальше на юг и основали там Халруаа, которое существует и в наши дни.
Были и другие, плохо запомнившиеся и практически неизвестные империи, такие, как дварфийский народ Делзоун, торговавший с Нетерилом, и эльфы Иллефарна. Многие эльфийские сообщества исчезали со временем, возвращаясь в свой исконный дом Эвермит, но их нельзя назвать истинными павшими империями, подобными тем, которые были упомянуты здесь ранее. Это объясняется тем, что эльфы покидали свои земли добровольно, тогда как другие народы погибли во время великих войн или страшных катаклизмов.
Древние Империи
Освобожденные рабы Имаскари, после уничтожения своих поработителей, отправились на запад, ведомые своими богами. Они поселились на юго-восточных берегах моря Павших Звезд, сформировав две нации, разделенные рекой Мечей. Их королевства, Мулхоранд и Унтер, начали стремительно расти и захватывать (или колонизировать) близлежащие земли. Расширение Унтера было остановлено, когда эльфы Юирского леса и золотые дварфы Великого Разлома остановили эту империю в заливе. Восстание магов остановило рост Мулхоранда, и это королевство в течение нескольких веков было занято внутренними распрями.
Войны Орчих Врат
Один из порталов, открытых восставшими магами Мулхоранда, вел в мир, населенный дикими орками. Они использовали его, чтобы вторгнуться на Фаэрун, уничтожая поселения и тысячами убивая их обитателей. Аватары Богов-Королей Мулхоранда и Унтера вышли на битву с орками, и орки решились призвать божественные аватары своих собственных божеств. Во время этих сражений, известных, как Войны Орчих Врат, бог орков Груумш убил бога солнца Мулхоранд Ра, став первым богоубийцей Королевств. Также были уничтожены многие божества Унтера. Но, в конце концов, божества людей превозмогли богов орков, и орки были уничтожены или изгнаны на север и запад.
Божества Сет и Озирис боролись за место Ра, и Сет убил своего противника. Гор поглотил божественную силу Ра и стал Гором-Ра, после чего победил Сета, и заключил злобного бога в пустыне. Изида оживила Озириса. Весь пантеон Мулхоранда объединился в поддержку Гора-Ра, за исключением Сета. Два великих народа решили на некоторое время остановиться, чтобы восстановить свою прежнюю мощь и зализать раны. В Унтере Старший Бог Энлиль, передал свою силу своему сыну, Гилгеаму, и исчез. Иштар, последнее божество Унтера, выжившее после Войн, передала Изиде силу своего аватара и также исчезла. Так начался упадок Унтера, пиком которого стала тирания Гилгеама, продолжавшаяся два столетия.
Долгий Упадок
Жившие по своим собственным законам и правилам и забывшие про завоевания, Мулхоранд и Унтер были самой благодатной почвой для начала внутренних конфликтов между частями великих империй..
В течение последующей тысячи лет северные города Унтера решили отделиться от империи, и размер Унтера уменьшился вдвое, когда западные города объявили себя свободной нацией Чессента. В Мулхоранде разразилось еще одно восстание магов, в результате чего была потеряна провинция Тэй, и, несмотря на последующее вторжение с целью вернуть её, Мулхоранд был вынужден признать её независимость. Семфар и Мургом также добились независимости, и Мулхоранд с Унтером стали известны, как две "живых" павших империи…
Источник: http://abeir-toril.ru/stati/hroniki/kratkaya-istoriya-zabytyh-korolevstv.html |